Written by Administrator Monday, 11 August 2008 22:13
Article Index |
---|
Археологические находки головных уборов из Дублина |
Шарфы |
Повязки |
Чепчики |
Изобразительны и литературные источники |
Аналоги из Британии и дополнительная информация |
Послесловие |
All Pages |
Необходимо отметить, что существуют так же письменные и изобразительные источники, подтверждающие использование подобных головных уборов.
На барельефе XIII века из церкви в Келлс можно увидеть голову мужчины и женщины. Стилистика изображения говорит о том, что это ирландцы (Hunt 1974. fig. 15. 181).
На византийской эмалированной пластине конца X начала- XI века мы можем видеть Архангела Михаила, с повязкой на голове, украшенной жемчугом.
Подобное изображение мы можем видеть в англо-саксонском Tiberius Psalter XI века, где мы видим Иисуса Христа в сцене сошествия в ад. На голове у него некий головной убор (повязка), которая завязана узлом на затылке. Головной убор, предположительно, для работы "в поте лица".
Немного информации о лентах дают англосаксонские записи XI века о смерти женщины (Owen 1970), там встречаются слова binde и binden, что возможно является аналогом английского слова fillet. Видимо это является некой лентой, полоской ткани, что завязывалась на голове в области висков, так же он мог носиться с другими головными уборами. Это мы можем видеть на англосаксонском изображении XI века.
В скандинавских сагах пишется, что такие ленты носили как мужчины, так и женщины. Когда в саге о Ньяле Скарпхедин едет на альтинг пишется, что «волосы его были подстрижены и удерживались на месте шелковой повязкой»( his hair was well combed hack and held in place by a silk headband.) Rigspula описывет три типа семьей - бедняков, состоятельных фермеров и знатных людей. В семье второго типа бабушка носит повязку вокруг головы и ее волосы собранны в пучок на затылке (возможно завязаны этой самой лентой)( In the second the woman of the house, the grandmother, wears a band round her head and her hair knotted in a bun). Шаль вокруг ее плечей завязывается в красивый узел. В знатной семье она носит чудесный чепчик и две овальные броши на груди.(Crossley-Holland 1980, 20 and 22). Тут можно предположить, что чепчик является атрибутом высшего класса, в то время как повязка – принадлежность фермеров. Так же, это может зависеть от возраста женщины. Но исландские саги были записаны только в 13 веке, поэтому вполне возможно, что они дошли до нас с искажениями.
Клуб Бран-Юг - группа единомышленников. Мы поддерживаем связи с реконструкторами из других стран, участвуем в обмене информацией. Цель сайта - способствовать обмену знаниями об истории Ирландии в русскоязычном сегменте Интернета.