Археологические находки головных уборов из Дублина - Изобразительны и литературные источники

PDFPrintE-mail

Article Index
Археологические находки головных уборов из Дублина
Шарфы
Повязки
Чепчики
Изобразительны и литературные источники
Аналоги из Британии и дополнительная информация
Послесловие
All Pages

 

Изобразительные и литературные источники

Необходимо отметить, что существуют так же письменные и изобразительные источники, подтверждающие использование подобных головных уборов.
На барельефе XIII века из церкви в Келлс можно увидеть голову мужчины и женщины. Стилистика изображения говорит о том, что это ирландцы (Hunt 1974. fig. 15. 181).

Барельеф из Келлс с изображением головы мужчины и женщины
На византийской эмалированной пластине конца X начала- XI века мы можем видеть Архангела Михаила, с повязкой на голове, украшенной жемчугом.

Архангел Михаил, Византия, 10 век

Подобное изображение мы можем видеть в англо-саксонском Tiberius Psalter XI века, где мы видим Иисуса Христа в сцене сошествия в ад. На голове у него некий головной убор (повязка), которая завязана узлом на затылке.  Головной убор, предположительно, для работы "в поте лица".
повязка для работы или спорта:)
Немного информации о лентах дают англосаксонские записи XI века о смерти женщины (Owen 1970), там встречаются слова binde и binden, что возможно является аналогом английского слова fillet. Видимо это является некой лентой, полоской ткани, что завязывалась на голове в области висков, так же он мог носиться с другими головными уборами. Это мы можем видеть на англосаксонском изображении XI века.

Англо-саксонские дамы 11 века

В скандинавских сагах пишется, что такие ленты носили как мужчины, так и женщины. Когда в саге о Ньяле Скарпхедин едет на альтинг пишется, что «волосы его были подстрижены и удерживались на месте шелковой повязкой»( his hair was well combed hack and held in place by a silk headband.) Rigspula описывет три типа семьей - бедняков, состоятельных фермеров и знатных людей. В семье второго типа бабушка носит повязку вокруг головы и ее волосы собранны в пучок на затылке (возможно завязаны этой самой лентой)( In the second the woman of the house, the grandmother, wears a band round her head and her hair knotted in a bun). Шаль вокруг ее плечей завязывается в красивый узел. В знатной семье она носит чудесный чепчик и две овальные броши на груди.(Crossley-Holland 1980, 20 and 22). Тут можно предположить, что чепчик является атрибутом высшего класса, в то время как повязка – принадлежность фермеров. Так же, это может зависеть от возраста женщины. Но исландские саги были записаны только в 13 веке, поэтому вполне возможно, что они дошли до нас с искажениями.

 



 

О нас

Клуб Бран-Юг - группа единомышленников. Мы поддерживаем связи с реконструкторами из других стран, участвуем в обмене информацией. Цель сайта - способствовать обмену знаниями об истории Ирландии в русскоязычном сегменте Интернета.

Полезные сайты

  • twitter.com/BranDeas
  • youtube.com/brandeasgroup
  • livinghistory.ie
  • m3motorway.ie
  • nra.ie/Archaeology
  • archive.org
  • moghroith.org
  • gaelagusgall.org

Где мы есть:

flickrTwitter

youtube

yahoo