Сексуальная жизнь в раннесредневековой Ирландии - Кухулин и Ко

PDFPrintE-mail

Article Index
Сексуальная жизнь в раннесредневековой Ирландии
Дух эпохи
Анализ содержимого саг
Кухулин и Ко
Правоведческие трактаты
All Pages

 

 

Кухулин и Ко

Одной из самых поразительных женщин Ирландии была королева Медб. По предположениям современных историков, жила она в III—IV веке. Для полного сексуального удовлетворения ей требовалось семь мужчин подряд. Впрочем, говоря о своих привычках, Медб выражается несколько туманно: «Если бы муж, которому принадлежу я, был ревнив, не подобало бы нам обоим также быть вместе, ибо никогда еще раньше не было со мной так, чтобы один мужчина при мне заслонял другого».

Как-то раз Медб заспорила со своим мужем, кто из них богаче. Они крупно повздорили, но уступить друг другу не желали. В соседнем королевстве жил человек, у которого был огромный бык. Заполучив этого быка, Медб сразу выиграла бы спор. Однако хозяин не соглашался расстаться с этим быком ни за какие сокровища. Королева не растерялась — в уплату она предложила свое тело и в придачу земельный надел в своем королевстве, колесницу и 50 коров. Медб высказалась предельно прямо: ты, мол, получишь «дружбу моих ляжек». Услышав это, хозяин быка «так затрясся от радости, что перина под ним ходуном заходила». Окрыленный заманчивыми обещаниями, он уже собрался было упасть в объятья неуемной ирландской королевы. Однако королевский ключник нашептал мужчине, что, если бы тот не отдал быка добром, Медб пришла бы на него с войском, и в результате остался бы он и без быка, и без «дружбы ляжек». У настоящего мужчины такое коварство вызвало столь сильное чувство протеста, что он отверг ляжки королевы Медб, а быка оставил себе. Между двумя королевствами разгорелась нешуточная война, а потом по этим событиям была создана самая большая ирландская сага -«Угон быка из Куальнге» (прим. Похищение быка из Куальнге).
Древнейшие героические ирландские саги повествуют о нравах местных королевских дворов. Окружение королевской четы составляли воины и женщины, которые во всем старались подражать самым выдающимся героям.
Время от времени королевский двор посещали сиды — духи, выходцы с «того света». Иногда сиды похищали людей, чтобы те помогли им в борьбе против других духов. Слишком много фантастики, скажете вы. Да, в мире средневекового человека чудес было гораздо больше, чем в нашем рациональном мире. Для жителя раннесредневековой Европы сиды были не меньшей реальностью, чем для нас автомобили и телевизоры. В те времена катастрофически не хватало развлечений, а повседневная жизнь была слишком страшной, вот человек и убегал в иллюзорные миры. Такими фантазиями часто изобилуют саги.
Вот, например, повесть о Майль-Дуйне (дело происходит в VII веке). Один из воинов ирландского вождя, Айлиль, изнасиловал монахиню. У нее родился сын, Майль-Дуйн, но к тому времени Айлиля уже убили мор¬ские разбойники. Когда Майль-Дуйн вырос, то отпра¬вился на поиски убийц. (Обратите внимание на то, что юный герой не держал зла на своего покойного папашу за то, что тот так грубо обошелся с его матерью.)
Корабль Майль-Дуйна треплет буря и долго носит его по морю. Наш герой видит много чудес и, наконец, пристает к острову, где нет ни старости, ни войн. Правит там прекрасная женщина, которая все свое время посвящает разбору судебных дел между жителями острова. Как только королева видит Майль-Дуйна и его спутников, так сразу велит истопить баню и недвусмысленно заявляет: «На утеху себе прибыли вы на наш остров!» Королеву окружают 17 девушек; как выясняется потом, это ее дочери. Каждый из 17 воинов Майль-Дуйна берет себе по девице и отправляется в отдельную комнату.
Что еще нужно было человеку той эпохи, если средняя продолжительность жизни тогда составляла лет 25?
Может быть, вкусная еда, возможность вымыться в бане и отдельное помещение для того, чтобы заняться сексом, а еще немного заботы и ласки? (прим. отдельное помещение - ха-ха) Ничего подобного: от спокойной жизни настоящие герои быстро уставали. И вот после трех зимних месяцев, «которые показались им тремя годами», воины Майль-Дуйна начинают роптать, дескать, хотим на родину! Тому приходится покинуть прекрасный остров, но чудеса, которые повидал Майль-Дуйн в плавании, настолько потрясли его, что, отыскав убийц отца, он помирился с ними.
Заметим, что поведение королевы вполне подпадает под определение гостеприимной проституции: плата за секс-услуги не взимается, гость получает женщину в качестве подарка от хозяина, и получает ее на время. Мамаша даже не предоставила дочкам право выбора клиента, вместо этого она пригласила воинов к себе в комнату, собрала вокруг себя дочерей и сказала мужчинам: «Пусть же каждый возьмет с собой женщину, которая сидит напротив него».
Очень вероятно, что в Ирландии, помимо женщин наложниц, была особая группа женщин-воительниц, которые были равноправными подругами великих героев того времени и сами принимали участие в битвах. Об этом свидетельствует эпизод из саги «Угон быка из Куальнге» (прим. Похищение). Самый известный ирландский воин Кухулин из Улада (современный Ольстер) отправляется к некоторой Скатах, чтобы научиться у нее секретным боевым приемам. Претерпев множество опасностей, он, наконец приходит к воительнице. Дочери Скатах так понравился Кухулин, что она сразу начинает его домогаться: омывает ему руки, подает еду «и, вообще, оказывает наилучший  прием». Кухулин же, вместо благодарности, ломает ей палец, устраивает драку с учениками Скатах и даже убивает одного из них. В конце концов, герой уступает дочери Скатах, и целый год она «живет с ним, как с мужем». В благодарность девушка учит Кухулина как заставить Скатах сделать из него первоклассного бойца. В саге долго и педантично перечисляются многочисленные боевые приемы — видимо, слушатели
должны были почувствовать разницу: каким Кухулин был до обучения и каким стал после него.
В случае со Скатах проституирует сам Кухулин — за обучение воинским приемам он платит сексом. Честно говоря, даже после того, как Скатах научила его всем тонкостям тогдашней воинской науки, как воин он выглядит посредственно. В бою с другой воительницей, Айфе, Кухулин побеждает только хитростью.
Впрочем, позднее в родном краю Кухулин прославился великими подвигами, измерявшимися невероятным количеством убитых врагов. Кухулин отбил того самого быка у королевы Медб, после чего за ним стали толпами ходить женщины. Ирландки III—IV веков влюблялись не в самых элегантных мужчин: один из них горбился (ему в битве повредили шею), другой заикался (дротик попал в горло), а у Кухулина, когда он входил в состояние боевого неистовства, один глаз глубоко западал в орбиту, а другой выкатывался на щеку. Из любви к этим героям «придворные дамы» Улада горбились, заикались и прижмуривали один глаз. Несмотря на столь глубокое обожание, Кухулин в дурном настроении называет своих поклонниц просто и ясно — «уладские шлюхи». Те совсем не обижаются и стараются всячески ублажить своего героя.

 



 

О нас

Клуб Бран-Юг - группа единомышленников. Мы поддерживаем связи с реконструкторами из других стран, участвуем в обмене информацией. Цель сайта - способствовать обмену знаниями об истории Ирландии в русскоязычном сегменте Интернета.

Полезные сайты

  • twitter.com/BranDeas
  • youtube.com/brandeasgroup
  • livinghistory.ie
  • m3motorway.ie
  • nra.ie/Archaeology
  • archive.org
  • moghroith.org
  • gaelagusgall.org

Где мы есть:

flickrTwitter

youtube

yahoo